Система многофункциональных специализированных контейнеров
Система многофункциональных специализированных контейнеров (МСК) предназначена для обеспечения, хранения и перемещения различных материальных средств и использования их в качестве временных помещений различного назначения в полевых условиях.
По своей сути МСК представляют собой мобильную тару, ориентированную по своим линейным характеристикам, для перевозки ЛЮБЫМИ способами транспортировки:
- в железнодорожным транспортом на открытых платформах, в полувагонах, в крытых вагонах;
- автотранспортом на платформах и прицепах, в кузовах практически всех типов грузовых бортовых автомобилей и крытых фур;
- транспортными самолётами и вертолётами;
- морскими и речными судами;
- внутри большегрузных контейнеров.
Система МСК представлена 4-мя типоразмерами, где в качестве базовых параметров приняты 2180х1140х2100 и тремя исполнениями – цельнометаллические (ЦМСК), сборно-разборные (СРМСК) и деревянные. При этом СРМСК имеют модификацию – облегчённые МСК с минимальными требованиями по прочностным характеристикам и, соответственно, с минимальной ценой. Эти облегчённые МСК могут, в определённых ситуациях, использоваться как разовые.
При изготовлении ЦМСК у ним предъявляются требования, аналогичные требованиям к транспортным контейнерам по прочности конструкции, герметичности и защищённости в отношении внешних воздействий. СРМСК по своим характеристикам им почти не уступают.
Система МСК полностью заменяет выбывающие из эксплуатации традиционные малотоннажные (типа АУК) и среднетоннажные (типы УУК), а также 10 футовые контейнеры. Ряд МСК имеет внутренний объём от 2,05 м3 до 13,4 м3 и грузоподъёмность до 10 тонн.
Функционально МСК существенно превосходят традиционные, особенно это относится к СРМСК. Они лучше адаптированы к различным вариантам транспортировки, а также к вариантам складских/терминальных перемещений. Их использование эффективней при несбалансированных грузопотоках, так как в порожнем виде СРМСК легко и быстро разбираются без использования средств механизации.
В разобранном виде СРМСК укладываются в пакет или блок-пакет, что позволяет существенно экономить вместимость транспортных средств (до 75-80%) при движении в менее загруженном направлении. Наличие единого линейного модуля при формировании типоразмерного ряда МСК позволяет упростить их размещение на складах и планирование грузового плана.